О проекте  |  Новости чайного рынка  |  Форум  | 

 

О фальсификациии чая



Прежде всего стоит запомнить, что чай могут производить из подлинно чайного сырья только страны-чаеводы: Китай, Индия, Индонезия, Шри-Ланка, Япония, Грузия, Азербайджан. Это значит, что чай из США, Германии, Голландии, Дании и так далее – это либо реэкспорт азиатских чаев, либо подделка. Что касается реэкспорта, то он может быть добросовестным, и тогда такой чай повышенно дорог, либо это крайне низкие сорта, купажированные и внешне красиво оформленные, равные по продажной цене обычному хорошему чаю, но далеко не равные ему по качеству. Лучше всего, следовательно, избегать покупки чаев из нечайных стран.


Совершенно не следует покупать любой чай с «иностранным» наименованием, если такое название звучит странно или вообще неуместно для чая. Это обычно самая откровенная фальсификация, рассчитанная на простачков.


Что касается чаев, привозимых, согласно обозначению на этикетке, из Китая или из Индии, то и к ним надо подходить дифференцированно. Прежде всего, указания типа «Made in China» или «Made in India» ни о чем не говорят. Потому, что одной такой надписи недостаточно для подтверждения. И если кроме этой надписи на пачке чая нет ничего иного, то можете быть уверены, что данный чай никогда не пересекал русско-китайской границы.
Настоящий китайский чай экспортируется из Китая только «Китайской национальной импортно-экспортной корпорацией чая и местных продуктов» («China National Tea & Native Produkt Import & Export Corp.»). Об этом должны иметься надписи на английском языке. После этой надписи обязательно должны следовать указания, из какой провинции континентального Китая экспортируется чай, ибо корпорация имеет отделения в разных провинциях: в Фуцзяни, Сычуани, Хумани и Юньнани. Эти указания очень важны для людей, истинно любящих хороший чай, ибо сортность и различия в качестве и виде чаев связаны с производством их в разных провинциях, а вовсе не отражаются, как мы к тому привыкли, в номерах сорта или в каком-то особом эпитете: отличный, отборный, высший, экстра и так далее.
Но помимо указания на полное наименование корпорации и на название провинции, где собран чай, на подлинно китайских чайных этикетках еще указывается ниже первых двух надписей, что это «Продукт Народной Республики Китай» («Produce of the People s Republic of China»). Никаких надписей вроде «Made in China» на настоящем китайском чай не бывает и быть не может. Присутствие подобной надписи указывает, что мы имеем дело с явной подделкой.
Бывает также китайский чай из Тайваня. Но в этих случаях на них должно быть полное название тайваньской фирмы, а также местное название чая на английском и китайском языках. Если же, кроме иероглифов, на этикетке китайского чая стоит «Made in China», то вам пытаются вручить суррогат или очень плохой, поддельный чай.
Наконец, если чай привезен из самого Китая кем-то из побывавших там ваших друзей и был приобретен в китайских магазинах или был доставлен в нашу страну какой-то китайской организацией по бартеру российской организации, то есть был куплен на внутреннем рынке Китая, а не прошел в качестве экспортного товара в нашу страну через Импортно-экспортную чайную корпорацию, то на этикетках такого чая будут только надписи на китайском языке. Вся этикетка будет покрыта иероглифами. И еще там будет несколько арабских цифр. Это – номера китайских ГОСТов и номер веса.
Такой чай является гарантированно подлинным и нормального качества. Лучшие же китайские чаи экспортируются обязательно в металлической упаковке, в красных банках, с сохранением всех вышеуказанных надписей. Чем проще, чем примитивнее чайная упаковка, тем всегда хуже чай. Чай в целлофане или в полиэтиленовой упаковке вообще не стоит того, чтобы его покупали.


С индийскими чаями дело обстоит несколько сложнее. И на поддельных, и на хороших индийских чаях может присутствовать надпись «Made in India», так что этот признак не может служить нам путеводной звездой для отличия подлинных чаев от поддельных.
Но в Индии существует несколько известных фирм, имя которых может служить прочной гарантией того, что чай с их названием не должен быть плохим. Это фирмы следующие: Davenport, A. Toch, C. Т. С. Они экспортируют до 60 – 70 % индийских чаев. На этикетках у подлинных высококачественных чаев также не стоят клейма «Made in India», а вместо этого указано «Индийский чай Тоша», «Индийский чай Дэвенпорта», «Индийский чай С.Т.С.»
На торговых марках ответственных и респектабельных индийских фирм, экспортирующих чай, обычно можно также увидеть изображение головы барана или циркуля. Это символизирует высококачественный чай, «крепкий, как бараний лоб» или «циркуль – мера точности». Обычно эти фирмы ставят свои названия более мелким шрифтом, чем название того сорта, который они рекламируют.


Цейлонский импортный чай также бывает часто предметом подделки, поскольку при его развеске мелкими оптовиками совершается подмес к нему других низкосортных чаев. Цейлонский чай, как правило, выпускается в виде брокена или фаннингса, и это хорошо маскирует другие подмешанные чаи таких же фракций, в то время как при листовом чае подмес легче обнаруживается при простом визуальном контроле.
Лучшие фирмы «Аннабель», «Дилма» указывают на своих этикетках «Packed in Sri Lanka» и избегают употреблять обычную формулу «Made in Shri Lanka»



Как провести свободное время? Поход в театр или кино, ресторан или клуб, на концерт и развлекательный центр подарят массу незабываемых впечатлений и хорошее настроение. Заказать билеты и узнать программу возможно, не выходя из дома!
Хочу узнать подробнее
 


 




 О чае все - чайный рынок России - купить чай - продажа чая


 

ЧАЙ - Все о Чаях © 2006-2007


Для печати | ↑Вверх |